На Ваш мобильный телефон приходит CMC-сообщение  с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент осуществляет звонок по указанному номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств с Вашей банковской карты.

Злоумышленники под видом осуществления деятельности «Интернет-магазинов» предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, приобретение лекарственных средств и т.д.) не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг. (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории).

На Ваш мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше денежных средств, автомобиля, ноутбука, и др. При этом сообщается что за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.

Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение примерно следующего содержания: «Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей».

Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Он взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, просит срочно  перевести ему определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности.

Вы продаете какой-либо товар через «Интернет». Мошенник звонит Вам и сообщает о том, что  он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.

Таким образом, схемы мошенничества могут быть разнообразны, и в данном случае не нужно спешить выполнить то, о чем Вас просят.

В случае поступления звонков, CMC-сообщений с требованием перечисления или передачи денежных средств Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.

Не указывайте в «Интернете» номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт.

На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные.

Если все же с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства, и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите о данном факте в Контактный центр банка и обратитесь с заявлением  в полицию.