С 1 августа в Мурманской области заработала телефонная «горячая линия» по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Проект реализован в рамках плана 100 шагов по повышению качества жизни в регионе. Номер «горячей линии» - 8-800-250-78-25.

Единая линия на базе Госжилинспекции создана для удобства граждан, далеко не все из которых являются экспертами в сфере ЖКХ и понимают, куда именно необходимо обращаться в случае возникновения проблем. Операторы не только перенаправят обращение в нужный адрес, но и при случае подскажут, как действовать в той или иной ситуации.

В ходе оперативного совещания в правительстве Мурманской области главный жилищный инспектор Алёна Кузнецова сообщила, что в первый же день операторы «горячей линии» приняли 67 звонков. В основном северяне жаловались на ограничения подачи холодной и горячей воды, ненадлежащее качество работы управляющих компаний и коммунальных служб. 17 обращений отработаны оперативно, 52 переданы в ответственные организации.

Операторы «горячей линии» принимают звонки от граждан в дневное время пять дней в неделю. Ночью и в выходные на линии работает автоответчик, обращения записываются и впоследствии обрабатываются. Алёна Кузнецова подчеркнула, что в самый напряжённый период – в начале отопительного сезона – линия будет работать «вживую» постоянно.

Следующий шаг – запуск на базе ГЖИ единой службы контроля и надзора в сфере ЖКХ (ЕСНК), запланированный на 1 сентября. Её задачи – оперативный обмен информацией о нарушениях в жилищно-коммунальном хозяйстве, выработка согласованных решений для быстрого их пресечения, информирование жителей городов и районов по актуальным вопросам в сфере обеспечения жилищных прав, совершенствование системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в ЖКХ. В рамках ЕСНК в муниципалитетах Мурманской области появятся местные представительства ГЖИ, штат инспекции будет увеличен, сроки рассмотрения обращений граждан – сокращены.

Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис отметил, что теперь, после старта работы системы, необходимо отшлифовать её качество.

«Особое внимание нужно обратить на качество подготовки персонала «горячей линии», чтобы люди, обращаясь с проблемами, получали действительно квалифицированные разъяснения. И второе – контроль исполнения задач, это очень важно. Не просто приём и отправка в работу обращений, а контроль – сделано или не сделано», – подчеркнул глава области.