Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 234 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой при решении вопроса о добросовестности владения лицом земельным участком, переданным ему прежним владельцем (гаража и земельного участка) по сделке с намерением передать свои права владельца на недвижимое имущество, не повлекшей соответствующих правовых последствий, как об условии приобретения права собственности на земельный участок по давности владения эта норма по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает, что совершение такой сделки (в которой выражена воля правообладателя земельного участка на его отчуждение и которая была предпосылкой для возникновения владения, а в течение владения собственник земельного участка не проявлял намерения осуществлять власть над вещью) само по себе может быть основанием для признания давностного владения недобросовестным и препятствием для приобретения права собственности на вещь (земельный участок) в силу приобретательной давности.

 

Минпромторг России письмом от 11 мая 2020 г. № ЕВ-32091/15 направил в высшие органы исполнительной власти субъектов РФ Методические рекомендации на случай введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19). В частности, при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Верховный Суд РФ в решении от 22.10.2020  указал, что Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Правительства РФ в целях принятия органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями торговли и правоохранительными органами установленных законом и нормативными правовыми актами мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан в случае введения в субъекте РФ или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах СИЗ. Они не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, носят рекомендательный характер. Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует СИЗ.

Действующим законодательством установлена обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (ст. 80 Семейного кодекса РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ алименты взыскиваются ежемесячно в долевом отношении к доходу родителя: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - половина.

В большинстве случаев алименты удерживаются с заработка родителей, в который включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по основному месту работы и за работу по совместительству в денежной и натуральной форме.

Также алименты могут удерживаться и с других доходов, которые к зарплате не относятся (далее – «иные» доходы).

К «иным» видам дохода, помимо заработной платы с которых возможно удержание алиментов, относятся:

1) все виды пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров (кроме пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов РФ);

2) стипендии, которые выплачиваются обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений;

3) доходы от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица за вычетом сумм расходов, связанных с осуществлением этой деятельности;

4) доходы от передачи в аренду имущества;

5) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (например, дивиденды, выплаты по долевым паям);

6) суммы возмещения вреда здоровью;

7) суммы доходов по гражданско-правовым договорам, заключая которые лицо реализует свое право на труд или использует свои способности и имущество для экономической деятельности, например, договоры подряда;

8) доходы от реализации авторских и смежных прав, за выполнение работ и оказание услуг, например, от нотариальной и адвокатской деятельности.

При этом, взыскание алиментов производится после удержания (уплаты) из заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

Взыскание алиментов по исполнительным документам с осужденных к исправительным работам производится из всего заработка за вычетом удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда, а с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях-поселениях, тюрьмах, воспитательных колониях, а также лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях - из всего заработка и иного дохода за вычетом отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.

         Перечень видов доходов, с которых можно производить удержание алиментов утвержден постановлением Правительства РФ № 841 от 18.07.1996.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 утверждены новые требования к оказанию услуг общественного питания, которые начнут действовать с 1 января 2021 г.

Услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Новыми Правилами оказания услуг общественного питания предусматривается возможность использования электронных способов взаимодействия субъектов правоотношений (в том числе, прием заказов дистанционным способом с использованием сети «Интернет»)

Исполнитель, оказывающий услуги общественного питания по возмездному договору, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд. Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню.

Вместе с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В соответствии с Правилами исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 185.1, согласно которой с 1 января 2019 г. для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставлять всем работникам нерабочий день один раз в три года, а предпенсионерам и пенсионерам - два дня один раз в год.

Федеральным законом № 261-ФЗ от 31.07.2020 в статью 185.1 ТК РФ,  внесены изменения, касающиеся работников, достигших 40 лет. Так, для них предусматривается освобождение от работы один раз в год на один рабочий день в связи с прохождением диспансеризации. При этом сохраняется место работы (должность) и средний заработок. Действующие гарантии для работников предпенсионного возраста и работников, которым назначена пенсия, при прохождении диспансеризации сохраняются.

Законодательством не предусмотрена проверка факта прохождения работником диспансеризации работодателем. Однако, согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 31.07.2020,  локальным нормативным актом организации для всех работников может быть установлена обязанность представлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение диспансеризации в день освобождения от работы.

 

Хулиганство – это нарушение общественного порядка в грубой форме, проявление явного неуважения к обществу.

Общественный порядок – это система, комплекс отношений между людьми, правил поведения, общежития, установленных нормативными актами, моралью, обычаями, традициями, обеспечивающими обстановку общественного спокойствия, защищенности личности в различных сферах жизнедеятельности, неприкосновенность личности, целостность собственности, нормальное функционирование государственных и общественных институтов.

Явное неуважение к обществу означает умышленное нарушение установленных в нем правил, которое носит демонстративный характер.

Законодатель отграничил понятия «мелкое хулиганство» и «хулиганство», установив уголовную ответственность за последнее (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации).

За мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, виновному может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Уголовная ответственность по ст. 213 УК РФ наступает не просто в случаях нарушения общественного порядка с явным неуважением к обществу, а с учетом действий насильственного характера (применением оружия или мотивов, связанных с ненавистью (национальной, религиозной и т.п.), либо на транспорте общего пользования (железнодорожном, морском, воздушном и т.д.)

Максимальное наказание по ч. 1 ст. 213 УК РФ составляет пять лет лишения свободы, а по ч. 2 ст. 213 УК РФ - семь лет лишения свободы.

Отличительным признаком, свидетельствующим о большей степени общественной опасности уголовно наказуемого хулиганства по сравнению с мелким хулиганством, является особая дерзость нарушения общественного порядка, выражающая явное неуважение к обществу.

Зачастую граждане страдают от неадекватного поведения родственников, соседей, вызванного психическим заболеванием. Такое поведение причиняет неудобства гражданам, а также может быть опасным как для самого психически больного человека, так и для окружающих его людей.

Порядок оказания психиатрической помощи гражданам регулируется Законом РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В соответствии со ст. 23 Закона психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.

Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обуславливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

В соответствии со ст. 25 Закона решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных выше.

Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами.

В неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным.

Решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.

При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру.

Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов.

По результатам психиатрического освидетельствования может быть решен вопрос о последующей принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар.

На территории Российской Федерации запрещена оптовая или розничная продажа насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса), а также продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

За несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями для граждан, должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность согласно статье 14.53 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 278-ФЗ в статью 14.53 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым увеличены размеры административных штрафов за продажу насвая, снюса, а также за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий. никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

Так, продажа насвая, табака сосательного (снюса) теперь влечет наложение штрафа на виновных лиц в размере от 15 000 до 20 000 рублей, должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей, юридических лиц – от 100 000 до 150 000 рублей.

В случае продажи несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий граждане будут оштрафованы на сумму от 20 000 до 40 000 рублей; должностные лица - от 40 000 до 70 000 рублей; юридические лица - от 150 000 до 300 000 рублей.

Прокуратурой города Кандалакши совместно с ОГИБДД МО МВД России «Кандалакшский» проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения на территории Кандалакшского района.

В соответствии с п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение.

В ходе проведения проверки установлено, что остановочный пункты «Улица Хлебозавод», «Улица Уверова» не оборудованы автопавильоном для пассажиров.

В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.

         Так, на участке автомобильной дороги, расположенной вдоль тротуара от съезда к д. 44 до съезда к д.26 по ул. Первомайская в нарушение п. 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует пешеходное ограждение либо сплошная посадка кустарника высотой не более 0,8 м.

Также установлено, что с. Колвица на внутрисельских грунтовых дорогах отсутствует наружное освещение.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Срок устранения нарушений 01.11.2021.

 

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

По результатам совместной с Отделом надзорной деятельности по Кандалакшскому и Терскому районам УНД ГУ МЧС России по Мурманской области и Кандалакшским филиалом ГПС Мурманской области ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» проверки установлено, что на улицах Нижняя, Парковая, Октябрьская, Княжегубская, Станционная, Нагорная, Южная, Лесная, Кирпичная, Песочная, Почтовая, Восточная, Заречная, Железнодорожная, с. Княжая Губа, территории бывшего совхоза Княжегубский, п. Травяная Губа г.п. Зеленоборский отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой города в Кандалакшский районный суд направлено исковое заявление.

Решением Кандалакшского районного суда удовлетворены требования прокурора по оборудованию источниками наружного противопожарного водоснабжения в г.п. Зеленоборский.