Лучший муниципальный сайт

Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 19 декабря 2019 года № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден новый административный регламент по предоставлению сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Ранее данная госуслуга регулировалась Минфином.

Из числа заявителей исключены Банк России и нотариусы.

Госуслуга, как и прежде, оказывается в течение 5 дней с даты обращения. Ответ на срочный запрос направляется не позднее следующего рабочего дня.

Размеры платы также не изменились. Например, годовое абонентское обслуживание обойдется в 150 тыс. рублей.

Однако это не касается лекарств, отпускаемых по рецепту, наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарств с объемной долей этилового спирта свыше 25 %.

При этом аптечная организация должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

 

Приказом МЧС России от 15 января 2020 года № 14 с 1 июля 2020 года вводится в действие свод правил «Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности».

Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, эксплуатации, а также при техническом перевооружении многофункциональных зданий высотой не более 50 м, содержащих следующие помещения, части здания или пожарные отсеки в любой комбинации:

- кинотеатры, концертные залы, выставки;

- организации торговли и общественного питания, аптеки, помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей, физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей;

- банки, конторы, офисы;

- стоянки автомобилей;

- гостиницы, апартаменты.

Свод правил не распространяется на проектирование и строительство временных и мобильных зданий и сооружений.

Конституционный Суд Российской Федерации признал п. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями этого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости, отразив это в Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.02.2020 № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой»

         Пункт 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что поступлению гражданина на государственную гражданскую службу (равно как и прохождению государственной гражданской службы) препятствует также наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

         Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусмотрено аналогичное ограничение в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих.

 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, установлено, что единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы само по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной гражданской службой ограничения, как наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости, сведения о наличии либо отсутствии у лица, поступающего на муниципальную службу, судимости как таковые не могут повлиять на оценку соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным законом для замещения должностей муниципальной службы, а равно не являются безусловно необходимыми для выявления обстоятельств, препятствующих принятию данного лица на муниципальную службу.

Правовую позицию по данному вопросу озвучил Верховный суд РФ в определении от 16 декабря 2019 г. № 307-ЭС19-23151.

         Судом разъяснено, что формулировка, которую зачастую содержит договор управления многоквартирным домом о том, что «размер платы за содержание и ремонт общего имущества может быть увеличен с учетом инфляционных процессов» сама по себе не дает управляющей компании права поднимать стоимость платы без решения общего собрания собственников.

         Основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме, выраженное в принятом на общем собрании собственников решении.

         К существенным условиям договора управления многоквартирным домом относится порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой порядок должен быть четко сформулирован.

         Изменение размера платы с учетом индекса роста цен на жилищно-коммунальные услуги возможно лишь после принятия именно такого решения на общем собрании собственников.

         Условие договора об одностороннем изменении управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД противоречит специальным нормам жилищного законодательства, положениям п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ и является ничтожным.

 

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами. Работодатель также может быть привлечен к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

         Так, в случае незаконного увольнения работника пенсионного и предпенсионного возраста работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.5.27 КоАП РФ.

         За необоснованное увольнение работника предпенсионного возраста также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 144.1 УК РФ.

         Работниками предпенсионного возраста в целях применения ст. 144.1 УК РФ считаются работники, которым до назначения страховой пенсии по старости осталось меньше пяти лет.

         Уголовная ответственность за необоснованное увольнение с работы лица, достигшего предпенсионного возраста, наступает в тех случаях, когда работодатель руководствовался «дискриминационным мотивом», связанным с достижением лицом предпенсионного возраста.

         Незаконное увольнение работника пенсионного и предпенсионного возраста также может повлечь ответственность работодателя в виде возмещения морального вреда.

         Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 ТК РФ), а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

         Таким образом, в случае незаконного увольнения работника пенсионного и предпенсионного возраста виновные лица могут быть привлечены к административной, уголовной, а также материальной ответственности.

        

     Понятие «мелкое взяточничество» установлено в статье 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и означает получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, и введено в уголовное законодательство с целью реализации принципа справедливости при назначении уголовного наказания за преступления коррупционной направленности.

     Санкция части первой данной статьи за получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, предусматривает штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

     За те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ либо настоящей статьей, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ мелкое взяточничество является преступлением небольшой тяжести. Положительным моментом введения данной статьи является назначение наиболее справедливого и соразмерного наказания, тем самым подтверждается принцип справедливости уголовного закона.

При этом, примечанием к данной статье предусмотрено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.

 

      Потерпевшим является любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, третьи лица, их представители, прокурор, защитник, эксперт, свидетель, переводчик, специалист и другие.

 

       Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.

 

      Оскорбительные действия должны быть публичными. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания, так и за его пределами (в этом случае оскорбление лица должно быть связано с его ролью в судебном разбирательстве).

 

     За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа до двухсот тысяч руб., либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев.

 

Статьей 272 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации.

Под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.

Под неправомерным доступом, считается доступ к конфиденциальной информации или информации, составляющей государственную тайну, лица, не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты.

Состав данного преступления предполагает обязательное наступление одного из последствий: а) уничтожение информации; б) блокирование информации; в) модификация информации; г) копирование информации.

Санкция ч. 1 ст. 272 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В зависимости от способа совершения преступления и наступивших последствий совершение вышеуказанных действий может быть квалифицированы по одной из четырех частей ст. 272 УК РФ.

Минимальным наказанием за свершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК РФ, является наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

Максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет может быть назначено по ч. 4 ст. 272 УК РФ  в случае, если деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи,  повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 17 ст. 161 ЖК РФ управление МКД, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

При этом указанным постановлением установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления.

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством МКД относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если две и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления МКД управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Календарь новостей

<< < Май 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 30 31