Лучший муниципальный сайт

В прокуратуру города поступают обращения граждан о несогласии с начислением платы за коммунальную услугу - теплоснабжение в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным.

В силу ст. 25 ЖК РФ отключение квартиры от системы отопления является реконструкцией системы отопления всего дома в целом и переустройством жилого помещения. Переустройство квартир должно осуществляться в соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации. Система отопления представляет собой единую инженерную систему, работоспособность которой зависит от всех отопительных приборов, включая и приборы, которые установлены в квартирах. Система отопления это общедомовое имущество многоквартирного дома (далее - МКД). Вся система отопления дома рассчитана на определенную отапливаемую площадь, которая заложена в проекте, от этого зависит количество теплоносителя, подаваемого в дом, а значит и температура в каждой квартире. Проведение изменений на системе отопления требует согласование и внесение изменения в проект, а так же согласия всех собственников МКД.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст. ст. 246, 247 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех его участников.

Применительно к общему имуществу МКД такое соглашение реализуется путем принятия решения общего собрания собственников помещений в доме, в соответствии со ст. 44 ЖК РФ.

В связи с чем, муниципальные органы власти не наделены полномочиями по принятию решения о переустройстве помещений находящихся в собственности граждан.

В силу п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, изменив внутридомовую и внутриквартирную систему отопления и обеспечивая подачу коммунальных ресурсов от сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, изменятся параметры и характеристики внутридомовых инженерных систем, тем самым будет осуществлено влияние на другие помещения МКД дома и подачу тепла в квартиры.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем МКД.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в МКД.

Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего, имущества в многоквартирном доме.

Прокуратурой города Кандалакши отмечается наличие на территории города деяний, содержащих признаки преступления, предусмотренного
ст. 215.2 УК РФ, а именно приведение в негодность объектов жизнеобеспечения.

Лица, желая обогатиться за счет продажи похищенного цветного лома, зачастую, не осознавая того, совершают вышеуказанное преступление и одновременно кражу одним деянием.

Статья 215.2 УК РФ введена в Уголовный кодекс РФ в 2001 году, что было обусловлено необходимостью обеспечить общественную безопасность в сфере функционирования объектов жизнеобеспечения.

Уголовно наказуемым является разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов жизнеобеспечения (объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства или других), совершенное из корыстных или хулиганских побуждений.

В данной статье речь идет о дорогах, мостах, линиях электропередач, газопроводах, водопроводах, электростанциях, системах обеспечивания электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением, о канализации, станциях телефонной, телеграфной, факсимильной связи, зданиях, строениях предприятий и служб, осуществляющих обслуживание населения (медицинские и образовательные учреждения, продуктовые магазины и т.д.).

Особенно актуальным являются объекты жизнеобеспечения, для функционирования которых используется цветной лом, например, медные провода, которые зачастую являются предметом преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.

Таким образом, если лицо, повреждая провода в целях изъятия цветного лома для последующей сдачи в пункты сбора металлолома, привело в негодность какой-либо из объектов жизнеобеспечения, то его действия могут быть квалифицированы по двум преступлениям одновременно, а именно по ст. 158 и 215.2 УК РФ.

Обязанность работодателя в создании или выделении рабочих мест для инвалидов регламентирована положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и региональными законами.

В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области» (далее – Закон № 573-01-ЗМО) работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников, но не менее одного рабочего места. Квота для приема на работу инвалидов - количество рабочих мест, которое работодатель обязан создать и (или) выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

При этом, рабочие места, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или по результатам специальной оценки условий труда, не могут быть квотируемыми.

Согласно статье 9 Закона № 573-01-ЗМО работодатели вправе для трудоустройства инвалидов в счет установленной им квоты арендовать соответствующие рабочие места у других работодателей, а несколько работодателей по договоренности между собой могут создавать подразделения для трудоустройства инвалидов в счет установленных им квот.

Если работодатель не исполняет обязанность по созданию рабочих мест в соответствии с квотой, а так же если отказывает инвалиду в трудоустройстве,  его могут привлечь к административной ответственности.

Так, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, в соответствии с ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ грозит административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

С 1 января 2020 года вступили в силу правила лицензирования зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев и океанариумов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года № 1938 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах". Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Россельхознадзором.

         Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, является наличие отвечающих установленным требованиям зданий, строений, сооружений и территорий, технических средств и оборудования, а также наличие в штате сотрудников, имеющих необходимое образование и опыт работы.

         За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Нарушения закона в сфере лесопромышленного комплекса представляют серьезную опасность для экологии и экономики Мурманской области.

По этой причине государством уделяется особое внимание этой сфере. Незаконная рубка лесных насаждений является распространенным преступлением в сфере лесопользования, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса РФ.

Уголовно-наказуемой признается незаконная рубка, как деревьев, так и кустарников, и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, включая те, которые выросли сами по себе, так и те, которые высажены человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов.

Под рубкой лесных насаждений понимается их спиливание, срубание или срезание, т.е. отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной и муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является размер ущерба, причиненного посягательством. Уголовная ответственность наступает в случаях причинения ущерба в значительном, крупном, особо крупном размерах.

В соответствии с примечанием к ст. 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляемый по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 5000 рублей, крупным размером – 50000 рублей, особо крупным размером – 150000 рублей.

Уголовная ответственность за данный вид преступлений в виде штрафа, по ч. 1 ст. 260 УК РФ составляет до пятисот тысяч рублей, ч. 2 ст. 260 УК РФ – до одного миллиона пятисот тысяч рублей, ч. 3 ст. 260 – до трех миллионов рублей.

         Санкцией статьи, предусматривающей ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, среди иных видов наказаний установлено и лишение свободы. Так, по ч. 1 ст. 260 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы до двух лет. В случае совершения данного преступления группой лиц, либо лицом с использованием своего служебного положения, либо если ущерб причинен в крупном размере, ч. 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено более строгое наказание, которое может быть назначено виновному вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. При наличии квалифицирующих признаков совершения данного преступления в особо крупном размере, либо организованной группой лиц уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК РФ, согласно которой лишение свободы возможно на срок до 7 лет. Действующей редакцией данной статьи УК РФ предусмотрено, что при назначении наказаний в виде лишения свободы осужденным необходимо рассматривать вопрос о назначении дополнительного наказания в виде штрафа, а в случае совершения преступления с использованием своего служебного положения рассмотреть вопрос о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 191.1 УК РФ предусматривает ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере (часть первая), группой лиц по предварительному сговору (часть вторая), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть третья).

Максимальная мера ответственности за совершение данного преступления предусмотрена в виде штрафа до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Органы местного самоуправления при решении самоуправления  при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обладают следующими полномочиями:

разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или)ь органами исполнительной власти субъекта РФ;
обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;
направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта РФ;
осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма.

Такую работу выполняют антитерорристические комиссии при муниципальных образованиях.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.05.2019 № 312п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ - ПФР.

Результат ее предоставления - выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:

- место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;

- принадлежность ребенка к гражданству России;

- рождение (усыновление) ребенка;

- смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;

- отмену усыновления ребенка;

- смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;

- совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.

Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.

Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Постановление вступает в силу 19.10.2019.

 

6 августа текущего года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Федеральным законом статья 327 Уголовного кодекса РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) излагается в новой редакции, которой предусмотрена повышенная ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования, а также за сбыт таких документов – до 3 лет лишения свободы.

Также устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков. Совершение указанных деяний повлечёт за собой наказание вплоть до одного года лишения свободы.

Кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 19.11. КоАП РФ (нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации) дополнена частью 2, согласно которой повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в повышенном размере - от 3-х до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 16 статьи 60)  предусмотрена возможность бесплатного получения дубликатов документов об образовании.
Порядок выдачи дубликата документа об образовании утверждён приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1186, от 13.02.2014 № 112 и от 14.02.2014 № 115.
         Так, дубликаты аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании и приложений к ним выдаются взамен документов, утраченных или содержащих ошибки, обнаруженные выпускниками после их получения, либо лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество). В случае утраты (повреждения) только аттестата или диплома либо обнаружения в них ошибок выпускником выдаётся дубликат соответствующего документа об образовании и дубликат приложения к нему, а сохранившийся подлинник приложения изымается. Если утрачено, повреждено или содержит ошибку только приложение, взамен выдаётся дубликат приложения к аттестату или диплому, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата или диплома.
         Дубликат выдаётся на основании письменного заявления, подаваемого в организацию, выдавшую аттестат или диплом. При реорганизации организации, выдавшей документ об образовании, для получения дубликата следует обратиться в осуществляющую образовательную деятельность организацию, являющуюся её правопреемником.
         В случае ликвидации организации, выдавшей аттестат об основном общем или среднем общем образовании, заявление о выдаче дубликата подаётся в организацию, определяемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в ведении которых находилась ликвидированная образовательная организация.
         Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата документа об образовании или дубликата приложения к нему принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

Незаконная миграция - это въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

         Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322 - 322.3 Уголовного кодекса РФ.

         Статья 322 УК РФ предусматривает ответственность за перемещение через границу при отсутствии установленных документов, с использованием подложных или чужих документов либо с действительными документами, но без соответствующего разрешения, а также минуя пограничный контроль или в неустановленном месте является незаконным пересечением границы.

Наказание за данное противоправное деяние наступает в виде штрафа, принудительных работ или лишения свободы в зависимости от определенных этой нормой закона обстоятельств.

         Уголовно-наказуемым деянием является организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), то есть организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через российскую территорию.

За эти действия предусмотрены штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы на срок до пяти лет, с правом суда применить дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком до двух лет.

По части второй (те же деяния, совершенные организованной группой или в целях совершения преступления на территории РФ) установлено лишение свободы на срок до семи лет, с возможностью назначения дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

         Статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

 

Календарь новостей

<< < Июнь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30