Лучший муниципальный сайт

Наличие у супруга (супруги) военнослужащего права на получение жилого помещения в рамках ипотечно-накопительной системы не лишает его права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Положение об этом содержится в Федеральном законе от 16.10.2019 N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Указанный Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 20.07.2018 N 34-П, которым пункт 15 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Также определено, что участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые являются членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживают с ними, учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях.

 

Принят Федеральный закон от 16.10.2019 №338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях».

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Однако, положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Кроме того, установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 279-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Согласно поправкам в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, включаются сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке. Также в единый реестр вносится информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

Ведение единого реестра возлагается на Федеральную налоговую службу  России. Сведения, содержащиеся в едином реестре, 15-го числа каждого месяца размещаются на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» и являются общедоступными. Первое размещение в сети «Интернет» сведений, содержащихся в едином реестре, должно быть осуществлено 20 декабря 2020 года.

Закон вступил в силу, за исключением некоторых положений, 13.08.2019.

С 29 октября 2019 г. электронный полис ОСАГО можно будет предъявить инспектору ГИБДД на смартфоне, если договор ОСАГО заключен в электронном виде, возить с собой бумажный полис не потребуется. 
При проверке водитель сможет показать полицейскому электронный документ. Это можно будет сделать с помощью смартфона, планшета, ноутбука.

Сейчас они обязывают иметь при себе распечатанную информацию о заключении электронного договора ОСАГО. В июне Пленум Верховного суда РФ также указал: водителя, который не предъявил уполномоченному лицу электронный полис, нельзя наказать за управление ТС без полиса.

Указанные изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В отношении бумажного полиса правила не изменятся - его по-прежнему нужно будет возить с собой.

Начало действия документа - 29.10.2019.

 

Федеральным законом от 16 октября 2019 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»  внесены изменения в ст. 258.1 УК РФ, которым  усилена уголовная ответственность за незаконную добычу редких животных и контрабанду их дериватов.

Законом вводится дополнительный квалифицирующий признак – совершение преступления организованной группой или группой лиц по предварительному сговору. Ранее в соответствующей статье Уголовного кодекса РФ такой признак отсутствовал, что не позволяло привлечь к ответственности участников преступной группы. Между тем, по оценкам экспертов, незаконная добыча животных и сбыт их дериватов (частей) профессиональным скупщикам и контрабандистам совершаются группами браконьеров, сговорившихся на совершение единичного преступления. Увеличен срок принудительных работ и срок лишения свободы за незаконный отлов, содержание, приобретение, хранение и продажу редких животных и биоресурсов с четырех до пяти лет. Также отлов и торговля редкими животными переведены в категорию преступлений средней тяжести и тяжких.

Кроме того ужесточено наказание за использование служебного положения при совершении данного преступления. Законом исключена из статьи 258.1 УК РФ ссылка на понятие "должностное лицо". Указанное изменение дает возможность привлекать к ответственности лиц, использующих служебное положение, но не относящихся к должностным (например, работников заповедников, заказников, охотничьих хозяйств). Сроки лишения свободы при этом увеличиваются с пяти до шести лет.

 

С 01.05.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Указанным постановлением предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, их территориальные органы и подведомственные им организации.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающие к ним территории.

Требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:

- организация охраны объектов (территорий);

- назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

- обеспечение объектов (территорий) средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозах совершения (о совершении) террористических актов;

- обеспечение средствами оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;

- оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с пунктом 6 настоящих требований.

Нормативным актом регламентируются пошаговые действия, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности указанных объектов, установлена типовая форма паспорта безопасности объектов.

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории). Он составляется на основании акта обследования и категорирования объекта (территории).

Следует учитывать, что паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа (организации), и утверждается руководителем органа (организации) или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

Паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется по решению руководителя органа (организации) либо при фактическом изменении следующих сведений, отраженных в паспорте:

- основное предназначение объекта (территории);

- общая площадь и периметр объекта (территории);

- количество критических элементов объекта (территории).

Необходимо отметить, что паспорт безопасности объекта (территории), в том числе после его актуализации, подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

 

Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

         Трудовой кодекс дополнен специальной статьей 263-1 «Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности».

         Закон предоставляет женщинам этой категории следующие права:

         – на предоставление по их письменному заявлению дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

         – на установление сокращенного рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

         –  на оплату труда в повышенном размере на работах, где рабочий день разделен на части. При этом повышенный размер оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером, установленным на момент вступления в силу настоящего федерального закона.

Федеральный закон от 12.11.2019 № 372-ФЗ опубликован на Официальном интернет–портале правовой информации:  publication.pravo.gov.ru 12.11.2019, вступает в силу 23.11.2019.

В соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 ТК РФ;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

 

 

В соответствии со ст. 184 Трудового кодекса РФ при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.

Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» осуществляется путем предоставления в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;

- физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при определенных условиях, а именно в случае уплаты страхователем в соответствии с указанным договором страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая, т.е. подтвержденного в установленном порядке факта повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется Фондом социального страхования РФ:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

а) единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

б) ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

     Статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.

     Частью 1 статьи 145.1 УК РФ установлена ответственность за частичную свыше трех месяцев невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат. Таким образом, задолженность по указанным выплатам в течение трех месяцев с момента первоначальной выплаты является основанием для уголовной ответственности.

     Факт полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, влечет уголовную ответственность по части 2 статьи 145.1 УК РФ, однако действия руководителя организации образуют состав преступления только тогда, когда невыплата имела место при наличии реальной возможности выплатить заработную плату из корыстной или иной личной заинтересованности, которая заключается в стремлении лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц.

     За частичную невыплаты свыше трех месяцев заработной платы и иных обязательных выплат частью 1 статьи 145.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

      В случае полной невыплаты указанных платежей в течение двух месяцев виновному лицу может быть назначено наказание по части 2 статьи 145.1 УК РФ в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Календарь новостей

<< < Июнь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30