Лучший муниципальный сайт

Такой вывод следует из Определения Верховного Суда Российской Федерации по конкретному делу. Оператором связи с собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры о предоставлении услуг кабельного телевидения, телематических услуг и услуг связи по передаче данных. Для выполнения договоров оператор связи с использованием общего имущества многоквартирного дома (ограждающих конструкций, подъездов, технических подпольев и т.д.) разместил специальное оборудование, но отказался подписать договор о возмездном предоставлении права пользования общим имуществом. Управляющая компания, которой собственники доверили представление своих интересов, со ссылкой на решение общего собрания многоквартирного дома об установлении платы за пользование общим имуществом обратилась в арбитражный суд с иском к оператору связи о взыскании неосновательного обогащения. Верховный Суд Российской Федерации отменил решение нижестоящего суда об отказе в иске, разъяснив, что статьи 4, 44, 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, не предоставляют лицам, заключившим договоры об оказании услуг с отдельными собственниками помещений, безвозмездно пользоваться общим имуществом только на основании этих сделок. Такие договоры регулируют отношения исключительно между абонентом и оператором связи. Абонент не вправе единолично, в отсутствие решения общего собрания, разрешать вопросы пользования и распоряжения общим имуществом многоквартирного дома. Если общим собранием собственников помещений не установлено иное, право пользования таким имуществом предоставляется за соразмерную компенсацию. Подробнее об обстоятельствах дела и выводах суда можно узнать из Определения от 26.04.2018 № 304-ЭС17-10944 и Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации № 6 (июнь 2019 года).

Федеральным законом о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд предусмотрено внесение лицами, не являющимися членами товарищества, платы, в том числе за содержание и ремонт имущества общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом и т.д. Размер данной платы устанавливается в размере целевых и членских взносов товарищества. Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что взносы членов таких некоммерческих организаций не учитываются при исчислении налога на прибыль. Освобождены от налогообложения и платежи, вносимые лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке. Действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 323-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции статьи 217 НК РФ, не облагаются налогом доходы не только в денежной, но и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи с прощением долга), полученные указанными налогоплательщиками и членами их семей.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлена новая обязанность налогоплательщиков-организаций. Они обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.          Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 08 октября 2019 года N 31-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского" взаимосвязанные положения абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении указал следующее. Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей. Исходя из этого непредставление относящимися к указанным категориям гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует не только надлежащему осуществлению органами службы занятости функций по содействию таким гражданам в подборе подходящей работы, но и предоставлению им установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы. При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него документов, удостоверяющих его квалификацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2019 года N 1303 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки при пожарном надзоре будут проводиться один раз в год. Такими объектами являются объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, дошкольные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации. Также в сторону ужесточения меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий риска: для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года; для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года; для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут.

Федеральным законом от 04 ноября 2019 года № 357-Ф внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в который включена статья 14.17.3, устанавливающая административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Определено, что для граждан размер штрафа составит от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация предмета административного правонарушения. Закон вступил в силу 15 ноября 2019 года.

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 374-ФЗ "О внесении изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен новой нормой, согласно которой установлена обязанность по направлению арбитражным судом частного определения об обнаружении в действиях участников процесса признаков преступления в органы дознания и предварительного следствия.

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны размещаться в ЕФРС о фактах деятельности юридических лиц. Обязательному внесению в реестр теперь подлежат также: - сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду; - уведомление о ликвидации юрлица; - уведомление о реорганизации юрлица; - уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица; - сведения о кредиторе, должнике и лице, привлекаемом для взаимодействия с должником в целях возврата просроченной задолженности (при этом установлены особый порядок предоставления данных сведений из реестра, ограничения в части размещения в открытом доступе сведений о должнике и размер платы за размещение соответствующих сведений в сети "Интернет"). Предусматривается возможность внесения в реестр сведений в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства РФ о нотариате, и арбитражным управляющим.

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 11 мая 2020 года вводится возможность предоставления ряда открытых сведений об обременениях через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В частности, ФНП должна обеспечить возможность предоставления сведений о залоге движимого имущества, а оператор Федресурса - сведений о залоге движимого имущества организации, о заключении договора лизинга и о купле-продаже с сохранением права собственности за продавцом. Предусматривается заключение соглашений об информационном взаимодействии между оператором портала Госуслуг и ФНП/оператором Федресурса.

Календарь новостей

<< < Июнь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30