Федеральным законом от 29.12.2017 N 464-ФЗ внесены изменения в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:

начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;

начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.

Ранее, рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, осуществляли Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации,
и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства.

Указанные изменения вступили в действие с 09.01.2018.

    Федеральным законом от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа» внесены изменения, касающиеся вопросов провоза багажа при осуществлении воздушной перевозки пассажиров (статьи 85, 103, 106, 107, 118, 119,133).         „

В частности, установлена возможность исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки.

При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.

Теперь пассажиру при заключении договора перевозки (оформлении авиабилета) предоставлено право определения условия о возврате либо невозврате провозной платы при расторжении такого договора.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен содержать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа оплатить также провоз такого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Договор воздушной перевозки пассажира, содержащий условие о невозврате провозной платы при его расторжении, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, в случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить только воздушную перевозку, а в случае сдачи им багажа также и его провоз.

Установлено также право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира оплатить провоз багажа (в случае заключения договора воздушной перевозки, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа).

Указанные изменения вступают в действие с 29.09.2017.

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации, направленные на усиление контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В частности, в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, включен раздел об обязанности предоставлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

Определен также срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Указанные сведения должны быть направлены в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Подписанным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 года №984 с 1 сентября 2017 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на необработанные шкуры, отходы и лом чёрных металлов, рафинированную медь и медные сплавы, изделия из недрагоценных металлов.

Данное решение принято в рамках приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами России после ее присоединения к ВТО.

Федеральный законом от 01.05.2017 № 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» введена совместная обязанность перевозчика и владельца инфраструктуры на предоставление услуги по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадки из него.

Ранее, обязанность по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадки из него была возложена только на владельца инфраструктуры.

В новой редакции Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Внесенные изменения вступили в силу с 1 мая 2017 года.

 

Транспортная прокуратура информирует:

За 5 месяцев 2017 года по Кандалакшскому транспортному региону выявлено 4 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (3 – по ч. 2 ст. 228 УК РФ, 1 – по ч. 1 ст. 228 УК РФ, 1 – по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ); 5 преступлений коррупционной направленности (4 – по ст. 291.2 УК РФ, 1 – по ч. 1 ст. 292 УК РФ).

Количество коррупционных преступлений, совершенных вне объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте – 0.

В сфере незаконного оборота наркотиков за анализируемый период возбуждено 1 уголовное дело ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (по факту незаконного сбыта наркотических средств), место совершения которого не установлено. Данное уголовное дело возбуждено на основании выделенных материалов из расследованного в СО Мурманского ЛО МВД России на транспорте уголовного дела о факту незаконного сбыта наркотических средств.

– 1 по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ по факту незаконного сбыта наркотических средств, возбужденное по выделенным материалам из расследованного уголовного дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 1515 внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771.

Подробнее...

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря) Кандалакшской транспортной прокуратурой проводятся мероприятия по разъяснения законодательства о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за совершение коррупционных преступлений.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 291.2 за так называемое мелкое взяточничество.

Данная статья предусматривает ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, и наказывается от штрафа в размере до двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до одного года.

При этом, если лицо имеет судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему грозит максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере, до 10 тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза  иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Подробнее...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792 утверждены «Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.

Подробнее...