Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на 2024 год.

 

Программа профилактики 2024.pdf

Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет), уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район за исключением сельских поселений, по которым переданы соответствующие полномочия в данной сфере, в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ                                       «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирует о проведении общественных обсуждений проекта постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об утверждении доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район, за исключением сельских поселений, по которым переданы соответствующие полномочия в данной сфере, за 2023 год».

Срок проведения общественных обсуждений с 27 ноября 2023 до 28 декабря 2023.

Участниками общественного обсуждения являются организации и граждане, являющиеся контрольными лицами.

Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес Комитета.

Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения по обсуждаемому проекту в письменном виде:

- почтой по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;

- по электронной почте: zemotn@inbox.ru.

В целях индентификации участники общественных обсуждений предоставляются сведения о себе (ФИО, адрес, контактный телефон – для граждан, наименование, ИНН, юридический адрес, контактный телефон – для организации).

Предложения, направленные без идентифицирующих участников обсуждений признаков, не рассматриваются.

 

 

Проект Доклада о правоприменительной практике за 2023 год

 

Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет), уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области в соответствии с п. 11 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, информирует о проведении общественных обсуждений проекта постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на 2024 год».

Срок проведения общественных обсуждений с 1 октября 2023 до 1 ноября 2023.

Участниками общественного обсуждения являются организации и граждане, являющиеся контрольными лицами, и интересы которых затрагиваются программой профилактики.

Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес Комитета.

Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения по обсуждаемому проекту в письменном виде:

- почтой по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;

- по электронной почте: zemotn@inbox.ru.

В целях индентификации участники общественных обсуждений предоставляются сведения о себе (ФИО, адрес, контактный телефон – для граждан, наименование, ИНН, юридический адрес, контактный телефон – для организации).

Предложения, направленные без идентифицирующих участников обсуждений признаков, не рассматриваются.

Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет), уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 (ред. от 30.04.2022) "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов", информирует о проведении общественных обсуждений проекта постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области».

Срок проведения общественных обсуждений с 26 декабря 2022 до 20 января 2023.

Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес Комитета.

Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения по обсуждаемому проекту в письменном виде:

- почтой по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;

- по электронной почте: zemotn@inbox.ru.

В целях индентификации участники общественных обсуждений предоставляются сведения о себе (ФИО, адрес, контактный телефон – для граждан, наименование, ИНН, юридический адрес, контактный телефон – для организации).

Предложения, направленные без идентифицирующих участников обсуждений признаков, не рассматриваются.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на 2023 год.

Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет), уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области в соответствии с п. 11 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, информирует о проведении общественных обсуждений проекта постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на 2023 год».

Срок проведения общественных обсуждений с 1 октября 2022 до 1 ноября 2022.

Участниками общественного обсуждения являются организации и граждане, являющиеся контрольными лицами, и интересы которых затрагиваются программой профилактики.

Участники общественных обсуждений вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, путем направления письменных предложений в адрес Комитета.

Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения по обсуждаемому проекту в письменном виде:

- почтой по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34;

- по электронной почте: zemotn@inbox.ru.

В целях индентификации участники общественных обсуждений предоставляются сведения о себе (ФИО, адрес, контактный телефон – для граждан, наименование, ИНН, юридический адрес, контактный телефон – для организации).

Предложения, направленные без идентифицирующих участников обсуждений признаков, не рассматриваются.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336       «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Настоящим Постановлением устанавливается, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении некоторых видов государственного контроля (надзора).

Необходимо отметить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно по следующим основаниям:

 

По согласованию с органами прокуратуры:

  • при непосредственной угрозе причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан;
  • при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства;
  • при непосредственной угрозе возникновения ЧС, ситуаций природного или техногенного характера;
  • при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
  • в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • по решению руководителя (заместителя) руководителя Федеральной налоговой службы в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

 

Без согласования с органами прокуратуры:

  • по поручению Президента Российской Федерации;
  • по поручению Председателя Правительства Российской Федерации (его заместителей), принятому после вступления в силу настоящего Постановления;
  • по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • при наступлении события, указанного в программе проверок (в рамках контроля за охраной объектов культурного наследия);
  • при представлении контролируемым лицом документов или сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии (аккредитации).

Досудебное обжалование — это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года ― распространится на все виды контроля.

 

Что можно обжаловать

 

• решения по результатам проверки

• предписания об устранении выявленных нарушений

• предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда

• приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки

• действия (бездействия) должностного лица в рамках проверки

С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.

 

Преимущества

 

• сокращенные сроки рассмотрения жалобы

• взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн

• рассмотрение жалобы вышестоящим органом

• оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе

 

Кто может подать жалобу

 

Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.

 

Сроки предоставления услуги

 

Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.

 

Как подать жалобу

 

1. Авторизоваться на портале Госуслуг

2. Заполнить форму на портале Госуслуг

3. Получить уведомление о регистрации обращения

4. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете

5. Дождаться результатов рассмотрения

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля:

-Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

-Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

-Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

-Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области;

-Постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 24.12.2015 № 2187 «О переименовании Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район и утверждения Положения в новой редакции»;

-Положение о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, утвержденное решением Совета депутатов городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 15.10.2021 № 171;

-Положение о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район, за исключением сельских поселений, по которым переданы соответствующие полномочия в данной сфере, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 15.10.2021 № 171.

 

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований:

-ч. 17, 19 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

-п. 2 ст. 7, п. 2-6 ст. 13, п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26, п. 12 ст. 39.20, ст. 39.33, ст. 39.35, п. 1, 2 ст. 39.36, ст. 42, п. 1, 2 ст. 56, под. 4 п. 2 ст. 60, ст. 78, п. 1, 4, 6 ст. 79, п. 2, 3 ст. 85, п. 3, 6 ст. 87, ст. 88, п. 1, 2 ст. 89, п. 1-6, 8 ст. 90, ст. 91, ст. 93, п. 7 ст. 95, п. 2, 3, 5 ст. 98, п. 2, 3 ст. 99, п. 2, 4, ст. 97, п. 2 ст. 103 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

-п. 1, 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

-ст. 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7, ст. 7.1, ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.)

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

1. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка.

1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» - влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

-Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

 

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований:

Должностные лица контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34.

Телефон: 8 (81533) 9-30-46

E-mail: zemotn@inbox.ru

Расписание работы: понедельник, пятница с 09.00 до 13.00 часов;

вторник, четверг с 14.00 до 17.00 часов; суббота, воскресенье — выходные дни.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

 

Программа профилактики рисков причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района, на территории муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области на 2022 год. (файл-вложение)

 

Положение о МЗК

Положение о МЗК (гп Кандалакша)

Руководство по соблюдению обязательных требований

 земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории

 муниципального образования Кандалакшский район

 

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от  25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами. 

Возникновение прав на земельный участок

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение. 

 

Переоформление прав на земельный участок

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных); казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».

Платность использования земли

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Земельным кодексом, федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Кандалакшский район, договорами аренды земельных участков. 

 

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Кандалакша, включающие в себя градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган регистрации прав. 

 

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.