Информационно-аналитическая справка
о работе по рассмотрению обращений граждан и общественных организаций
в администрации муниципального образования Кандалакшский район
в III квартале 2015 года
(по состоянию на 15.10.2015)
 
В администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2015 года поступило 119письменных обращений граждан (поставлено 146 вопросов), что на 38 % меньше, чем в III квартале 2014 года (192 обращения, содержащих 241 вопрос).
Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район проведено 3личных приема, в ходе которых принято 23человека. Кроме того специалистом по работе с обращениями граждан по телефону принято 23 устных обращения от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение.
 
Письменные обращения
 
Правительством Мурманской области в администрацию передано на рассмотрение 10 письменных обращений из Администрации Президента Российской Федерации, поступивших в адрес руководства страны от жителей Кандалакшского района, что на 52 % меньше, чем в III квартале 2014 года (21).
Из Правительства Мурманской области поступило 28обращений, что на 55,5 % меньше, чем в III квартале 2014 года (63).
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район рассмотрено 105(88 %) письменных обращений. 14 обращений (12 %) для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены в соответствии с исполняемыми полномочиями в иные инстанции.
Из общего числа поступивших обращений граждан по состоянию на 15.10.2015:
- 29 поставлено на контроль;
- по 8 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены);
- 14 обращений перенаправлено в иные инстанции в соответствии с исполняемыми полномочиями;
- по 68 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, самыми многочисленными являются обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере - 84 (57,53 %), из них:
- 54 - вопросы коммунального хозяйства, содержания и обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда;
- 16 – вопросы обеспечения права на жилье и переселение;
- 14 - вопросы применения жилищного законодательства.
Большинство обращений граждан связаны с неудовлетворительной работой управляющих организаций, содержанием общедомового имущества и дворовых территорий, высокой квартплатой при низком качестве предоставленных коммунальных услуг. Обращения содержали просьбы о привлечении к административной ответственности управляющих компаний, не исполняющих обязанности по содержанию многоквартирных домов. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, расселением ветхого и аварийного жилья.
Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы экономики - 40 (27,4 %), из них:
- 33 - об осуществлении хозяйственной деятельности (промышленность, строительство, градостроительство, сельское хозяйство, транспорт);
- 7 - о природных ресурсах и охране окружающей среды.
Рассматривались вопросы хозяйственной деятельности предприятий, строительства жилья, ремонта автодорог и работы пассажирского транспорта, благоустройства городов и поселков, поднимались проблемы социально-экономического развития населенных пунктов. Актуальными остаются вопросы экологии и охраны окружающей среды.
Вопросы государства, общества и политики - 6 (4,11 %), из них:
- 4 - об основах государственного управления;
- 1 - о конституционных правах и свободах граждан;
- 1 – о реализации гражданского права.
Жителей Кандалакшского района интересовали вопросы обеспечения прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации, деятельности органов местного самоуправления.
Вопросы социальной сферы - 10 (6,85 %), из них:
- 2 - о здравоохранении, физической культуре и спорте, туризме;
- 6 - о социальном обеспечении и социальном страховании;
- 1 - об образовании, науке и культуре;
- 1 - о труде и занятости населения.
В обращениях поднимались вопросы оказания материальной помощи, обеспечения санаторно-курортными путёвками, присвоения звания «Ветеран труда». Граждане обращались по вопросам применения трудового законодательства и занятости населения, развития спорта, образования.
Вопросы обороны, безопасности, законности - 6(4,11 %):
- 1 - об обороне;
- 4 - о безопасности и охране правопорядка;
- 1 – об исполнительном производстве.
Граждане просили содействия в урегулировании конфликтов на бытовой почве. Авторам обращений предоставлена информация о возможностях получения квалифицированной юридической помощи, даны исчерпывающие разъяснения по поставленным вопросам.
В III квартале 2015 года зарегистрировано 31 (26,05 %) коллективное обращение, что на 3 % меньше, чем в III квартале 2014 года (32, 16,67 %).
Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, отражена в таблице:
 
Наименование вопросов
2014 г.
III квартал
2015 г.
III квартал
Всего письменных обращений граждан
192
119
В них содержится вопросов:
225
146
1. Жилищно-коммунальной сферы
141
84
2. Экономического развития
48
40
2. Социальной сферы
19
10
4. Государства, общества и политики
16
6
5. Обороны, безопасности, законности
1
6
 
Устные обращения
 
В связи с проведением Единого дня приёма граждан в Мурманской области, а также с целью совершенствования работы с обращениями граждан 25 сентября 2015 года проведен прием граждан по личным вопросам главой администрации муниципального образования Кандалакшский район. Для обеспечения возможности реализации права на личное обращение заявителям, осуществляющим трудовую деятельность, прием проводился до 20.00 без предварительной записи в порядке очередности. В ходе Единого дня приема граждан принято 9 человек, заслушано 12 вопросов, принято 1 письменное обращение.
Всего в III квартале 2015 года зарегистрировано 46 устных обращений, поставлено 55 вопросов (23 обращения поступило во время личных приёмов главы администрации, 23 обращения принято специалистом по телефону от граждан, не имеющих возможности направить письменное обращение).
По состоянию на 15.10.2015 на контроль поставлено 9 обращений, 8 устных обращений удовлетворены, по 27 даны разъяснения, 2 обращения перенаправлено в иные инстанции.
Тематика устных обращений граждан отражена в таблице:
 
Наименование вопросов
Количество
вопросов
% от общего числа вопросов
Всего устных обращений граждан
46
В них содержится вопросов:
55
1. Жилищно-коммунальная сфера (коммунальное хозяйство, обеспечение граждан жилищем, оплата строительства, содержания и ремонта жилья)
34
61,82 %
2. Экономика (градостроительство, ремонт автодорог и работа пассажирского транспорта, торговля, развитие сельского хозяйства, природные ресурсы)
14
25.45 %
2. Социальная сфера (социальное обеспечение, здравоохранение, труд и занятость населения)
5
9.09 %
5. Оборона, безопасность, законность (безопасность и охрана правопорядка)
1
1,82 %
3. Государство, общество и политика (основы государственного управления, деятельность органов местного самоуправления, обеспечение прав, закреплённых Конституцией Российской Федерации)
1
1,82 %
 
Проанализировав письменные и устные обращения граждан, поступившие в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в III квартале 2015 года, можно сделать вывод о снижении их количества.
В целях создания для граждан комфортных условий было подписано постановление о подключении многоквартирных домов к системам теплоснабжения, не дожидаясь понижения среднесуточной температуры ниже 8 градусов тепла. Таким образом начало отопительного периода 2015-2016 годов состоялось раньше положенного срока. Температура наружного воздуха держалась на высоком уровне, а налаженное взаимодействие ЕДДС (Единой дежурно-диспетчерской службы) с управляющими компаниями позволило в кратчайшие сроки отрабатывать поступающие заявки о выявленных неполадках в ходе подключения домов к теплоснабжению.
Конструктивные предложения, критические замечания граждан учитываются при принятии управленческих решений, разработке программ социально-экономического развития района.
Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств связи, информационных технологий. В связи с упрощением процедуры подачи обращения число поступающих обращений неуклонно растёт.
Развивается институт массового информирования граждан и расширения конституционных гарантий прав граждан на получение информации. Представители местных СМИ приглашаются на мероприятия с участием руководства Кандалакшского района, руководителей и специалистов администрации Кандалакшского района.
Ознакомиться с актуальной информацией о деятельности администрации муниципального образования Кандалакшский район, а также нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями можно в еженедельной газете «Нива».
Для граждан открыт сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район по адресу http://www.kandalaksha-admin.ru, на котором размещаются информационные сообщения по значимым темам и насущным вопросам развития района.
В III квартале 2015 года все обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Кандалакшский район, своевременно рассмотрены, авторам обращений направлены квалифицированные ответы, даны необходимые разъяснения, приняты меры по решению вопросов, поднятых в обращениях.
Информация о работе с обращениями граждан в администрации Кандалакшского района ежеквартально размещается на официальном сайте.
Администрацией муниципального образования Кандалакшский район и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, обеспечению всесторонней реализации установленного статьёй 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение.