Одним из наиболее распространенных способов совершения мошеннических действий является, так называемое, телефонное мошенничество, которым нередко занимаются лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Мошенничества с банковскими картами

          Вам поступает звонок либо приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована, либо со счета Вашей карты происходят подозрительные переводы. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, либо с Вами продолжает разговор так называемый «сотрудник банка».

Не торопитесь звонить по указанному телефону, либо сообщать какие-либо данные своих банковских карт и счетов. Настоящие сотрудники банка НИКОГДА не будут просить Вас сообщить такие данные!!!

Чтобы похитить ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, проводятся подозрительные операции, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.

Не сообщайте реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

        Основные правила безопасности:

· Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

· Пользуйтесь только защищенными банкоматами.

· Немедленно блокируйте карту при ее утере.

· Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту официантам и продавцам.

Совсем не новый, но распространенный вид мошенничества - звонок с сообщением, что родственник задержан полицией, попал в беду…

Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, в полицию, в больницу. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, "которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку. Затем очень быстро за деньгами приходит незнакомый человек, которому находящиеся в стрессовом состоянии люди передают крупные суммы денег. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам.

 Первое и самое главное правило - прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.

          Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции, его должность и фамилию, телефон, по которому можно перезвонить.

Также вы можете задать вопрос звонящему личного характера (например, попросите уточнить фамилию, имя, отчество или дату рождения родственника или знакомого, от лица которого вам звонят), так как данная информация обычно не известна мошенникам.

После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

СМС-мошенничества

         Типичные для таких случаев сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Вы стали участником лотереи/ Вы выиграли приз/, необходимо оплатить за него налог блиц-переводом или через терминал оплаты услуг». Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по SМS и предлагают отправить SМS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза.Не делайте этого!

Полицейские обращаются к гражданам: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!!! БЕРЕГИТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ!!!

МО МВД России «Кандалакшский»