В соответствии с Положением, утверждённым постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2016 года №329-ПП, гражданам из числа лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в целях восстановления их физического, психического и духовного здоровья центрами социальной поддержки населения по месту жительства предоставляются сертификаты на возмещение расходов по оказанным услугам по социальной реабилитации и ресоциализации.

Сертификат является подтверждением того, что некоммерческим организациям, в установленном порядке прошедшим квалификационный отбор и включенным в реестр некоммерческих организаций, предоставляется право возмещения расходов по оказанным услугам, оказываемых гражданину в течение не более 180 дней.

Для получения сертификата гражданин, страдающий наркологическим заболеванием, должен обратиться в центр социальной поддержки населения по месту жительства с заявлением установленного образца.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина и подтверждающего регистрацию по месту жительства (копия паспорта представляется вместе с его подлинником);

заключение медицинской организации о наличии у гражданина наркологического заболевания и показаний к проведению курса социальной реабилитации и ресоциализации с указанием срока его прохождения;

заключение (справка) медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной (полустационарной) форме социального обслуживания.

К заявлению может быть приложено решение суда о возложении на данного гражданина обязанности пройти социальную реабилитацию в связи с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:

– отсутствие у заявителя права на получение сертификата;

– предоставление документов не в полном объеме.

При обращении за получением сертификата гражданину предоставляется информация о некоммерческих организациях, входящих в реестр, оформляется сертификат и выдается лично гражданину под роспись, о чём уведомляется некоммерческая организация, на которую оформлен сертификат. Сертификат выдается заявителю однократно и не подлежит передаче другим лицам.

Гражданин, получивший сертификат, самостоятельно обращается в некоммерческую организацию, где имеет право на получение услуг по социальной реабилитации и ресоциализации, указанных в Примерном перечне видов и объемов услуг.

Сертификат аннулируется в случае, если гражданин, получивший сертификат, не обратился в некоммерческую организацию в течение 30 календарных дней со дня выдачи сертификата.

Стоимость проезда к месту получения услуг и обратно, а также расходы, связанные с его сопровождением другими лицами, не оплачиваются. Возмещение некоммерческой организации расходов по оказанным услугам по социальной реабилитации и ресоциализации производится на основании акта оказанных услуг, подписываемого гражданином и некоммерческой организацией, исходя из стоимости фактически оказанных услуг, но не более стоимости сертификата.

Возмещение расходов по сертификату производится за фактически оказанные реабилитационные и ресоциализирующие услуги, исходя из стоимости одного дня и срока прохождения курса реабилитации, но не более 398,03 рубля за один день.

Отказ от социальной реабилитации и ресоциализации оформляется гражданином в письменном виде, полученный им сертификат возвращается в уполномоченное учреждение для последующего аннулирования.

Подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на приёме у специалиста Клиентской службы ГОКУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» ежедневно, кроме выходных: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 по адресу:

- г.Кандалакша, ул. Первомайская, д.34, каб.110, по телефону (815-33) 97614.