Когда госслужащий использует свои полномочия не для выполнения своих обязанностей, а в личных целях, возникает конфликт интересов, то есть ситуация, когда интересы государства, общества и интересы госслужащего расходятся. Главное следствие конфликта интересов – снижение качества выполнения должностных обязанностей, нанесение вреда интересам государства и общества. Поэтому предотвращение либо урегулирование конфликта интересов на государственной службе является одной из главных задач в деле противодействия коррупции.

Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов законом возложена на самого госслужащего, и если им не были приняты какие-либо меры в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведёт к его увольнению с государственной службы. При этом обязательной мерой является обязанность госслужащего уведомить своего руководителя о возможности возникновения у него конфликта интересов.

Руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко: «Немаловажным является то, что в случае возникновения конфликта интересов полностью устранить его нельзя, можно лишь осуществить грамотную процедуру его урегулирования. Вовремя обнаруженные причины возникновения конфликта интересов, способствующие ему условия позволяют снизить его отрицательные последствия. Поэтому важно выявить конфликт интересов на ранних стадиях его проявления».

О случаях возникновения конфликта интересов у сотрудников Управления Росреестра по Мурманской области можно сообщить по «телефону доверия» (8152) 45-88-07, который функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в режиме автоответчика, либо на электронный адрес: ok_00@r51.rosreestr.ru, а также по почте: 183025, г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д.22.